01:21 

Рыбный день

dmpink
Стихийное бедствие...
Эээх, рыбный день
В ремни рядятся
Кому грустных слов
А кому радости
А кому от всей души
Искру ясную
Чтобы разогнать
Тучи низкие
Чтобы указать
Путь не торенный
Тот, что приведёт
К дому рóдному
К полю у реки
Рядом с омутом
Чтобы раскрутить
Жернова
На мельнице
Чтобы изменить
То, что грезится
Да грозится всё
Явью стать
Кромешною
Только кто пройдёт
Путь не торенный
Кто разгонит все
Тучи низкие
Нету никого
Ветер рвёт плетень
Ведь у каждого
Сегодня
Рыбный день.

@темы: Стихи

22:36 

lock Доступ к записи ограничен

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:25 

mon petit LeFou
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Сегодня днем произошло важное событие: утвердили мою тему диплома про Булгарина. Это была настоящая битва, и до последнего мы не были уверены, что справимся, но Беатриче написала сегодня днем: «Победа!!» — и у меня на сердце до сих пор тепло.

Когда Павлов читал нам лекцию про Золотусского («специально для Дарьи»), он сказал очень меня зацепившую фразу: «С конца же 60-х гг Золотусский, по собственному признанию, на 10 лет отходит от современной литературы, "эмигрирует" в XIX век, пишет книгу о Гоголе».
На паре я, конечно, засмеялся и шепнул Коняшу, что примерно таким — с эмиграцией в XIX век — я вижу свое будущее, а потом подумал и добавил: или настоящее.

Так вот теперь, получив возможность эмигрировать в XIX век вполне официально, я даже осоловел на радостях. Только что писал расшифровку бесконечного интервью первой головы из режиссерского диплома, и тут рука сама собой соскользнула куда-то в гугл. Я жадно читал несколько часов; читал все подряд, пока искал отсутствующий в сети очерк, собирая его по цитатам из биографий Пушкина, Гоголя, Сенковского.
«Нет ни одного человека в Москве, который бы умел врознь понять Минина и Пожарского так, как нет ни одного человека в Петербурге, который бы умел понять врознь Булгарина и Греча»,-- писал А. И. Герцен.
С этого, кажется, началось, а дальше все как в тумане.

Вообще, я искал «Четверги у Греча» Бурнашева (пати у Греча на хате :D ), потому что не дают мне покоя эти четверги, уж больно интересно. В той статье про атрибуцию рецензии на второе издание «Вечеров на хуторе близ Диканьки» упоминалось, в числе прочего, письмо Гоголя Погодину (1839 г.), где Гоголь, критикуя намерение Погодина издавать прибавления к «Московским ведомостям», пишет, что умные и солидные статьи в газетном листке «все равно, что Пушкин на вечере у Греча между Строевым и прочим литературным дрязгом».
И тут у Вересаева я вижу цитату Юркевича: «В числе посетителей гречевских четвергов появлялся изредка и Пушкин. Он вел себя очень сдержанно, редко принимал участие в разговорах, больше молчал и рано уходил, не простившись». И по другим источникам он, кажется, читал там свои баллады, стихотворения и элегии. Еще не изданные.
Суть четвергов: все говнились на Булгарина и Греча @ но пожрать нахаляву в хорошей компании приходили все равно.

Дальше пошло по нарастающей: еще не отойдя в своем гневе от «Дома сумасшедших» Воейкова, я обнаруживаю стихотворение Добролюбова (!!!! этого злобного пидараса, по меткому определению Коняша) «На 50-летний юбилей его превосходительства Николая Ивановича Греча». Стихотворение грубое, грязное, сальное. Я, конечно, в ярости.
«Твой друг, безграмотный писака / Легко презрение сносил,/ Но ты, поборник лжи и мрака, / Ты путь другой себе открыл» @ ну охуеть теперь, Добролюбов, спасибо пожалуйста.
«Поляк и немец, - вы судили / О русском слове вкривь и вкось» — все эти нелепые в своей беспомощности выпады (что может быть беспомощнее нападок на происхождение?) меня вывели из себя. Но другие строчки вызвали настоящую ярость:
«Явился Пушкин... Суд ваш строгий / Его не мог уж уронить... // Явился Гоголь... За живое / Он вас, Тряпичкиных, задел». @ Я БЛЯ НАПОМНЮ ТЕБЕ, СУЧИЛА, ЧТО ПУШКИН СОТРУДНИЧАЛ И С ГРЕЧЕМ, И С БУЛГАРИНЫМ, А ГОГОЛЬ В БУЛГАРИНЕ ВООБЩЕ ДУШИ НЕ ЧАЯЛ И ЧИТАЛ ПЧЕЛКУ
У меня сегодня был очень эмоциональный твиттер.

Зато потом я отвел душу, наткнувшись на экскурс по «Новоселью» Смирдина. Эти кулстори — просто праздник какой-то. Собрались, значит, известные литераторы, И ТУТ ВДРУГ ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОНИ ВРАЖДУЮТ. Никогда такого не было @ и вот опять :lol:
Это реально очень смешно, в том числе тот факт, что, судя по фронтиспису первого тома, Пушкин сидел прямо напротив Булгарина, острил как никогда в день гулянки и успел отпустить шутку по поводу сидящего между Булгариным и Гречем цензора Семенова: крикнул с противоположной стороны стола: «Ты, брат Семенов, сегодня словно Христос на горе Голгофе». Все смеялись, а Греч очень обиделся хD Напоминаю, что Пушкин звал тандем Греч-Булгарин грачами-разбойниками :D

Вообще было очень много всякого, от чего до сих пор немного ору.
Это и Пушкин, толкающий Грчу своего «Кавказского пленника» (тут). Это и Николай «мам, вышли денег» Гоголь, гордость российской словесности (открыл рандомное письмо за 1830 г., а там «благодарю вас, почтеннейшая маминька, за присланные вами деньги сто рублей», сколько можно-то, Никоша хд). Это и Греч, который высмеивал Булгарина в общении с аристократами (Вяземским, Пушкиным, етц). И Пушкин, поддерживающий отношения с Гречем после той нелицеприятной полемики 1830-1831 гг.
И ПУШКИН, КОТОРЫЙ ПЕРЕВОДИЛ С ПОЛЬСКОГО, просто находка, совершенно замечательное исследование. Которое, кстати, принесло и волшебную историю с четвергов Греча о Булгарине, который собирался уезжать, как только приехал Пушкин, и о Сенковском в гороховых штанах, который скрылся в уголок с Пушкиным для интимного разговора на французском.......
«Сенковский такая бестия, а Смирдин такая дура» (Пушкин).

Эмиграция в XIX век началась успешно.
Напоследок:
я не буду читать ЖЗЛ о Гоголе Золотусского ради фичков, я не-
РАДИ ЗАЧЕТА ПАВЛОВА. ЗОЛОТУССКИЙ ЕСТЬ В ВОПРОСАХ. ЧЕСТНОЕ СЛОВО, РАДИ ЗАЧЕТА.
Занавес.

@темы: Третьего отделения на вас нет, негодяи, ...и лучше погибнуть детьми, неправда ли?, журфак: по городу бродят волки, почти притворившись псами

19:59 

Осень

Kvellisa
Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
Что такое осень? Это глюки,
Что тебе и жарко, блин, и холодно.
Греешь замерзающие руки
О свою пылающую голову.

Что такое осень? Это сопли,
Что в носу застряли – не вылазят.
Осень нас, как хлебушек, посолит
Всякою противною заразой.

Что такое осень? Это листья,
Золотая седина деревьев.
Свод небесный холодом укрылся,
И роняет капли, словно перья
улетающих птиц. Клин за клином летит в небесах, растворяясь в бездонной, бездонной туманной дали. Слышишь, Лето короткое? Встань, за тобою пришли! Ты рассыплешься в прах…бледно-жёлтый, сияющий прах от последнего солнца, что греет. Пока ещё – да, только скоро оно будет только светить и слепить.
Превратится в блестящее нечто простая вода.
В очень хрупкое нечто, что можно так просто разбить – так сердца разбивают в дешёвых бульварных романах.
Осень – рай остывающий, для беззаботных и странных…

Что такое осень? Это жарко
В куртке, только холодно без оной.

Так живёт наш шарик…синий шарик
Во Вселенной по своим законам.





@темы: Будни, Осень, Стихи

19:57 

Крысолов

Kvellisa
Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
Ты заплати. Заплати, не жмись,
Больше мне ничего не надо.
Я заклинатель детей и крыс,
Змей, бургомистров и прочих гадов.

Да. Я всего лишь босой флейтист

Я прихожу в этот город, в зной.
Пыль, да дома, да над ними – небо,
Здесь даже самый упрямый стебель
Не прорастёт на земле сухой.

Да. Я всего лишь флейтист босой.

Слышишь, как флейта моя поёт
С визгом?…
Кто там за флейтой идёт вперёд?
Крысы.
Видишь, как тонут они в реке?
Тонут.
Лижут следы на речном песке
Волны.

Ты заплати. Заплати, не жмись.
Коль не заплатишь – не будешь рад.
Я заклинатель детей и крыс,
Гадов, как ты. Ты – последний гад!

Слышишь, как флейта моя плетёт
Сети?
Кто там за флейтой вперёд идёт?
Дети.
Видишь, как тонут они в реке?
Тонут.
Лижут следы на речном песке
Волны.



@темы: Литература, Стихи

15:40 

Осеннее

Ardent Rain
Тяжелее всего разочаровываться в себе.
Когда минуты минут заполнены самоедством.
Когда воротит с души, ломит кости и пропадает сон.
Становится стыдно за большинство разов «неотправки»
по точному адресу, известному всем заборам.
Оправдываешь себя воспитанием, честью, силой,
что на деле — страх получить обратку
в виде очередного ведра помоев,
собранного где-то в чужом районе,
но вылитого аккуратно тебе под дверь.
Становится глухо, смешно и горько,
когда пытаешься подцепить холодными пальцами
последнюю сигарету в пачке
после тысячной попытки насовсем бросить.
И куришь в окно. Делишь никотин с осенью.
Ей тоже холодно. И тоже хочется затянуться.
В такие моменты всегда немножко неловко
за себя и свои попытки докопаться до истины.
Всё относительно. У тебя здесь истинного —
березы, напрасно хотящие сохранить зелень,
голая рябина с красными ягодами,
низкая облачность и редкие просветы синевы в ней.
А где-то также истинны — море, песок и пальмы,
соленый воздух, плюс восемнадцать утром
и поезд, везущий людей увидеть эту красоту в октябре.
Сигарета гаснет. Осень забирает себе пепел.
Можно — одеться наспех и пойти ещё за одной пачкой.
Можно — тысяча первый раз пообещать бросить.
Можно — сменить имидж или работу.
А можно... слезть с подоконника, подойти к зеркалу
и потренировать связки
произносить волшебную фразу «на х*й».

© Ardent Rain

@темы: Осень, Настроение, Стихи

06:43 

lissa23
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из возможных миров. Пессимист боится, что это именно так.
Всю ночь снилось, что я путешествую по другим мирам. Похоже, что карты работают :)

@темы: Интересное

23:59 

mon petit LeFou
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
Гоголь, конечно, не хотел приходить; слава о четвергах у Греча шла самая дурная, дескать, сплошь там сброд один, прихлебатели и прочие далеко не аристократические хари. И все-таки, там же встречались и люди самые что ни на есть достойные, начиная с молодых литераторов и заканчивая издателями.
Оказаться в стане победителей для Гоголя было большой радостью и даже личной победой, и он очень ценил доверие многоуважаемого Дельвига и обожаемого Пушкина; но вместе с тем, ему часто (даже слишком часто, с благоговейным каким-то ужасом признавал Гоголь) не хватало общества живого, не накрахмаленного по самые уши. И денег. Еще Гоголю остро не хватало денег.
А деньги были у тех, кто выбрал массовую журналистику.
«Тысячи мух не могут ошибаться!» — гордо говорил Пушкин, после чего не менее гордо занимал денег у Плетнева, потому что у самого солнца русской поэзии ни гроша за душой не водилось. В основном из-за пристрастия к азартным играм и к модной одежке, которая выглядела, как из помойки, а стоила, как из золота.

Булгарину в глаза Гоголь смотреть боялся. С тех пор, как он сбежал с любезно выпрошенного для него Фаддеем Венедиктовичем места под руководством Фон-Фока, да еще и прямиком во враждебный лагерь, ему было неловко за собственную неблагодарность.
Тем более что газету Булгарина он читал от корки до корки, в отличие от часто скучных листков Пушкина и Дельвига.
Из беспросветной рефлексии Гоголя вывел крепкий хлопок по плечу. Он обернулся почти испуганно и обомлел: поприветствовать его подошел сам Булгарин.
— Николай! Я верил, что рано или поздно ты откликнешься на приглашение!
Гоголь неловко пробормотал в ответ какую-то затертую формулу благодарности, нервно проведя рукой по своему коротко стриженному затылку.
— Ну что же ты, лицо проще! Все свои! — Булгарин растянул губы в добродушной улыбке. — Выпей чего-нибудь, станет легче. Горелки я тебе не обещаю, но что-нибудь придумаем.
Гоголь покраснел. Конечно, Булгарин читал его повести; откровенно говоря, отзывы его были не самыми похвальными, что Гоголя одновременно задевало и расстраивало, хотя Пушкин и Вяземский в один голос прославляли талант молодого товарища.

Заговорить о своем творчестве Гоголь не решался. Вокруг Булгарина вилась свита: может, поэтому он позволял себе панибратство с человеком из аристократического лагеря? Больше всех суетился Строев, похожий на декоративную собачку. Булгарин, вместо просителя ставший хозяином положения, казался даже вышел ростом и благороднее лицом, и Гоголю стало еще более неловко.
Быстро сориентировавшись, Булгарин вежливо разогнал толпу вокруг себя. Подхватив Гоголя под локоть, он чинно повел его к столу с богатым выбором алкоголя и закусок.
— Так что, Николай, над чем работаешь? — мягко поинтересовался Булгарин, вручив Гоголю стакан виски-колы. — Снова мистика с миллионом подробностей? Психологическая драма, где все умерли? Сатира на гнилую реальность?
— Ну что же вы, Фаддей Бенедиктович, право слово... — снова смутился Гоголь. Под внимательным взглядом Булгарина он отхлебнул напитка и тут же надкусил любезно протянутый бутерброд. — Я ведь со всей душой...
— Конечно, Коленька, я же не спорю, что с душой! — с готовностью закивал Булгарин. — Души-то у тебя на всю Малороссию хватит, это я уже понял.
— Да я, собственно... — снова начал Гоголь, но замолчал за отсутствием нужных слов.
— Ты мне вот что скажи, — перехватил инициативу Булгарин, — откуда столько ненависти, кхм, к честному польскому народу? Мне даже неловко с тобой говорить, а ну застрелишь!
Гоголь поперхнулся виски, и Булгарину пришлось хлопать его по спине.
— Так вы... обижены?
— Да что ты такое говоришь, Коля! — суетливо рассмеялся Булгарин. — Мне же просто интересно, я ведь журналист, мне вообще все интересно...
— Честное слово, ничего личного, — не обращая внимания на неловкие оправдания, рассмеялся Гоголь, почувствовав впервые за вечер, что напряжение его постепенно отпускает. — Лирические герои, понимаете... Я ведь пишу от лица тех, кто...

Они говорили весь вечер. Конечно, Булгарин успевал мелькать у каждой группки гостей, попеременно развлекая их то анекдотом из жизни, то журналистской байкой. Конечно, свита периодически снова собиралась вокруг своего принципала, отчего он важничал пуще прежнего и даже немного поучал Гоголя с высоты своего опыта и несомненного успеха. Конечно.
Представить на этом сборище Пушкина или Дельвига у Гоголя не получалось. То, что аристократам донесут о его присутствии, не вызывало сомнения; страха, впрочем, не вызывало тоже. Было весело, шумно, громко; Булгарин ненавязчиво познакомил Гоголя с парой издателей, от чьих мнений зависела чуть ли не вся книжная индустрия Петербурга; после некоторых анекдотов Гоголь смеялся вместе с присутствующими, как-то разом растеряв свой мрачно-серьезный вид.

Гости расходились глубоко заполночь, почти под утро. Булгарин, разумеется, всех гостей, включая Гоголя, просил остаться, причитая, что задержал всех сверх меры; гости в один голос возражали, что это они задержали хозяев.
Гоголь вышел на улицу осоловелым: то ли от количества выпивки, то ли от обилия впечатлений. Из кармана торчали острые уголки визиток издателей, редакторов и книгопродавцев; какая-то разудалая девица оставила свой номер помадой на рукаве рубашки; под мышкой будто сама собой оказалась книга со стихами кого-то из гостей: на первом же развороте торжественно чернел автограф поэта. Все это казалось почти нереальным: свет, гул голосов, всеобщее веселье.
Гоголь остановился посреди улицы, вспомнив, что денег на такси у него отродясь не водилось. Осознание этого не принесло особенного горя; едва ли не в первый раз за долгое время в Петербурге дышалось легко.
Он перевел взгляд в сторону Невы. Занимался рассвет.

@темы: ангелы - всегда босые..., Третьего отделения на вас нет, негодяи, Рихито-сама

21:26 

О хобби

lissa23
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из возможных миров. Пессимист боится, что это именно так.
Осень - самое время для странных выходок. Так что я решила не расстраивать мироздание и отколоть что-то эдакое. И купила себе карты Таро. Называются они Таро изменения формы и, судя по аннотации, нарисованы по снам художников.
Тоже хочу себе такие сны, что сказать :)
Вытащила карту наугад. Попалась женщина, превращающаяся в слона (это местный аналог старшего аркана Первосвященник или Иерофант). Трактование говорит о моем духовном росте и всяческом углублении этого измерения жизни. Посмотрим.
*Правда, приземленная часть сразу же пожелала, чтобы сначала материальное измерение как-то улучшилось, но ей не угодишь.* :)
Гадаю теперь, присняться ли мне ночью слоны. Подсознание - штука странная.

@темы: Реал

16:43 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
воздух ночами звенит
отзывается  значит
        мороз
         будет
гулкое небо
гулять
глубоко погружаясь
в отзвуки близкой
         зимы

@темы: Стихи

16:03 

lock Доступ к записи ограничен

Аксор
Но если есть те, кто приходит к тебе, найдутся и те, кто придет за тобой
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:51 

lissa23
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из возможных миров. Пессимист боится, что это именно так.
Купила собакам светящиеся ошейники, ибо вечером уже темно, а машин с каждым годом все больше. Ошейники светяться зеленым, так что вечерняя прогулка теперь вызывает стойкие ассоциации с пришествием инопланетного разума. Глядишь на то, как во тьме летит НЛО побольше, за ним - НЛО поменьше... И весело мигают габаритными огоньками :)

@темы: Реал

11:35 

lock Доступ к записи ограничен

Boogieman.
Вы недостойны тех химических элементов, из которых вы состоите. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:23 

mon petit LeFou
"Смерть от удушья пиджаком – нелепая смерть"
В театре все по-прежнему. Снимали сегодня прогон «Анны Карениной» и немного — «Королевства кривых зеркал».

В перерыве между первым и вторым актами Артем ходил по большому балетному залу, иронично напевая своим громким оперным голосом «Я бью женщин и детей, потому что я красавчик» Стрыкало.
Пока одни артисты исполняли свои партии, Николай разминался у дальней стенки зала: шея, кисти, ноги, поясница. Руки в замок. Ноги на шпагат. мое сердечко сделало *ебоньк*
Казалось бы, зачем «Анна Каренина», если партию Вронского исполняет не Николай. А Кити — не Соня.
Зато Каренин — Владимир. Отличный Каренин, надо признать, у него. В «Мастере» у Владимира роль Понтия Пилата.

В малом балетном зале оказалось очень холодно. Мацко пил чай, девочки сидели в куртках, а между батареями почему-то лежала труба — та труба, которая музыкальный инструмент, а не просто железяка. Яна обмоталась шарфом по самый нос.
«Артем, не страдай! Иди, вон, сядь на тряпочку», — напутствовал Мацко уставшего Артема.
Мацко заценил мою кофту, и Яна смертельно обиделась, пошутила на этот счет уже шесть раз, потом кричала «ЭТО МОЙ ДИПЛОМ, ЯСНО» :"D

По пути домой сделал фото, Женя сказала: как будто в Ночном Рыцаре. Классное сравнение!

@темы: Kevin the journalist, voice of Strex, РКТ: журавлик, приземлившийся на ладонь

15:45 

lock Доступ к записи ограничен

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Трахни небо

главная